Как зарегистрировать право на земельный участок
![Как зарегистрировать право на земельный участок](/upload/resize_cache/iblock/100/1146_450_2/kak_zaregistrirovat_pravo_na_zemelnyy_uchastok.jpeg)
После приобретения права на землю нужно его зарегистрировать. Эксперты «Астерра Девелопмент» подготовили короткую инструкцию, чтобы вы могли пройти процедурные этапы без лишней волокиты. Регистрация проста, поэтому владелец земельного участка справится с ней самостоятельно и сэкономит средства.
Инструкция для регистрации прав на землю
Как проходит регистрация права собственности на земельный участок в Московской области? Процедура едина для всех: владелец готовит документы, устанавливающие право на землю, кадастровый паспорт и вместе с заявлением подает бумаги в МФЦ или ЕГРН.
Сотрудники уполномоченного органа уведомляют о сроке, в течение которого будет подготовлена выписка из ЕГРН, подтверждающая совершение регистрационных действий. Если бумаги поданы через МФЦ, срок составит 9 рабочих дней. Если документы поступили сразу в Росреестр, заявитель получит ответ в течение 7 рабочих дней.
Стандартный перечень бумаг для заявителя:
- заявление;
- кадастровый паспорт;
- личный паспорт и его копия.
Госпошлина за регистрационные действия
Регистрационные действия оплачиваются госпошлиной, размер которой определен НК РФ. При регистрации земли для ведения дачного хозяйства физлицо уплачивает 350 руб., а при подаче заявления через Госуслуги применяется коэффициент 0,7, т.е. всего 245 руб. Оплата госпошлины возможна и через МФЦ. Если до сдачи заявления гражданин еще не оплатил госпошлину, ему выдается уникальный идентификатор платежа, который подтверждает совершение оплаты, а также в нем указана дата, до которой требуется произвести оплату.
Если заявитель переплатил госпошлину, можно вернуть излишне уплаченную сумму, подав заявление на возврат. Если перечислить госпошлину меньше установленного законом размера, в регистрационных действиях откажут.
Возможные препятствия для регистрации прав на земельный участок и способы их преодоления
Если оригиналы правоустанавливающих документов отсутствуют, их придется предварительно получить, а при необходимости, и восстанавливать. При утере подается заявление о выдаче дубликата в госорган, выдавший бумагу. Переоформить договор купли-продажи проблематично, если контакты продавца утеряны или прошло много времени с момента сделки. Если договор отсутствует, но имеется членская книжка, то узаконить участок, оформив на него право собственности, можно через суд.
Итак, для совершения регистрационных действий с правом собственности на землю владельцу или его представителю по доверенности нужно обратиться в МФЦ или местную регистрационную палату, сдать бумаги, получить расписку об их получении и повторно явиться, когда все будет готово. Если у вас появились вопросы или вы хотите уточнить детали регистрационной процедуры, обращайтесь к специалистам нашей компании за консультацией!
Подпишись
Читайте новости нашего журнала в удобном формате в одном из наших пабликов: