Избранное
Заказать звонок

Особенности продажи коттеджных поселков: Его Величество покупатель

Считается, что сейчас мы находимся в посткризисном периоде развития экономики. Последствия кризиса пока еще заметны, но ситуация стабилизировалась. И можно даже делать выводы о том, какие новые тенденции привнесли кризисные годы в особенности функционирования подмосковного рынка недвижимости.

Земельные участки и коттеджные поселки: тренды периода

Новых тенденций, ставших реальностью в последние два года и сохранивших актуальность, немало:

  • повышение интереса потенциальных покупателей к недорогим коттеджам бизнес- и эконом-класса, к «дальним дачам», особенно к имеющим обширные лесные участки;
  • снижение ажиотажа покупателей при выборе недвижимости и оформлении сделок;
  • более внимательное отношение покупателей к условиям проживания, качеству постройки;
  • снижение интереса к недостроям;
  • приобретение недвижимости не столько в целях инвестиций и перепродажи, сколько для личного проживания.

В этой статье хотелось бы заострить внимание на одном важном и, как нам кажется, долгосрочном тренде: застройщики стали внимательнее относиться к Его Величеству покупателю.

Коттеджи, земельные и лесные участки: от ажиотажа к придирчивому выбору

Поскольку из-за кризиса былой ажиотаж покупателей («берем все, что можем, пока не выросло в цене!») явно снизился, застройщикам и компаниям, предлагающим коттеджные поселки и земельные участки, приходится более внимательно относиться к требованиям покупателей. При дефиците предложений царствовал застройщик, теперь приоритет явно у покупателя.

Причиной снижения ажиотажа стало, прежде всего, снижение объемов банковского кредитования. Это существенно уменьшило количество потенциальных покупателей, которых интересуют загородные дома, земли и лесные участки. Кроме того, расставаясь с накопленными, а не взятыми в кредит деньгами, покупатель становится прижимистей и придирчивей. И в-третьих, сменились приоритеты.

Приоритеты покупателей коттеджей

Явно наблюдается смена приоритетов у покупателей загородного жилья: если раньше большинство покупателей интересовали максимально растущие в цене дома и земельные участки, пускай даже недостроенные, сомнительного качества и так далее (все равно перепродавать!), то теперь покупатель чаще всего выбирает для себя. Неудивительно, что практичность, требовательность и внимание к качеству со стороны покупателя растут.

Результатом является рост качества предложений на рынке подмосковной недвижимости. Например, наша компания предлагает покупателям даже в сегменте эконом-класса (не говоря уже о более дорогих сегментах) дома исключительно высокого качества, в заповедных местах, в поселках с отличной инфраструктурой.

4 374
29 августа 2012

Популярные статьи