Риелторские услуги будущего

Еще 5-7 лет назад буквально ни одна сделка с недвижимостью не совершалась без риелтора, но в последнее время все чаще покупатели от услуг специалистов отказываются. Желание сэкономить и предположение, что за юридической стороной сделки проследит продавец - главный аргумент для отказа от сотрудничества с риелторскими агентствами. Кроме того, сегодня недвижимость зачастую приобретается в ипотеку, что тоже наносит существенный удар по риелторам. Люди считают, что банк самостоятельно проверит квартиру и одобрит сделку. Цифровизация предоставила миру недвижимости новые возможности — онлайн-платформы для продажи и аренды объектов стали очень популярными и востребованными. Цифровые сервисы по продаже жилья и коммерческих площадей значительно упрощают организацию и сопровождение сделок. Клиенты теперь могут просматривать недвижимость, вести переговоры и согласовывать документы удаленно, что значительно упрощает и удешевляет процесс купле-продаже недвижимости.
Отдельно стоит обратить внимание на стоимость услуг риелторов. Дороговизна недвижимости и более высокий риелторский гонорар на московском рынке по сравнению с регионами привел к миграции специалистов этой сферы в столицу. Тенденция повлияла и на стоимость услуг, с учетом возросшей конкуренции – запросы стали снижаться. По оценкам независимых экспертов, за последние 10 лет комиссии московских риелторов снизились на 20-30%.
Все эти тенденции послужили стартом трансформационных процессов в риелторском бизнесе. Традиционные агентства вынуждены адаптироваться к новым условиям рынка.
Несмотря на все эти изменения, безусловно, роль риелторов не исчезает полностью. В условиях оцифровки рынка и появления P2P-сервисов все еще есть много нюансов, с которыми покупатели могут столкнуться. Это и правовая сложность сделок, и необходимость вести переговоры, и умение правильно оценить рыночную стоимость. К тому же, опытные риелторы обладают знанием специфики определенных районов, что может быть решающим фактором при выборе недвижимости.
Будущее риелторского бизнеса представляется как синергия технологий и человеческих отношений. В век цифровизации, где искусственный интеллект и большие данные играют заметную роль, агентства недвижимости будут использовать сложные алгоритмы для анализа рыночных трендов, предсказания цен и личных предпочтений клиентов. Виртуальные туры и дополненная реальность предложат покупателям возможность «прогуляться» по объектам, не выходя из дома, делая процесс выбора более удобным и менее скучным.
Несмотря на технологические достижения, роль агента останется значимой. Эмоциональный интеллект, умение выстраивать доверительные отношения и персонализированный подход к каждому клиенту будут определяющими в конкурентной борьбе. В таком контексте, успешные агентства смогут сочетать высокие технологии с искренним человеческим взаимодействием, создавая уникальные предложения для своих клиентов.
Подпишись
Читайте новости нашего журнала в удобном формате в одном из наших пабликов: