О подготовке межевого плана

Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 13 апреля 2010 года N Д23-1303 даны разъяснения по вопросу о порядке проведения согласования местоположения границ земельных участков и включения в межевой план актов согласования местоположения границ земельных участков

Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 13 апреля 2010 года N Д23-1303 даны разъяснения по вопросу о порядке проведения согласования местоположения границ земельных участков и включения в межевой план актов согласования местоположения границ земельных участков; о заинтересованных лицах, с которыми проводится согласование местоположения границ земельных участков; о форме межевого плана и требованиях к его подготовке.

По вопросам проведения согласования местоположения границ земельных участков и включения в межевой план актов согласования местоположения границ земельных участков (далее - Акт согласования) поясняется: "В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 данной статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости".

Таким образом, если межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельных участков путем раздела ранее учтенного земельного участка (далее - исходный земельный участок), и граница исходного земельного участка ранее была установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, в данном случае при проведении кадастровых работ уточнение границ земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, не происходит. Следовательно, согласование местоположения границ в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится и Акт согласования в межевой план не включается.

По вопросу о заинтересованных лицах, с которыми проводится согласование местоположения границ земельных участков уточняется: "Согласование местоположения границ земельных участков в соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
- собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
- пожизненного наследуемого владения;
- постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
- аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет)".

Что касается вопроса о форме межевого плана и требованиях к его подготовке, то сказан следующее: "Форма межевого плана и Требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования).

В соответствии с п. 4 Требований межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.

Перечень разделов текстовой и графической частей межевого плана приведен в п. п. 5 и 6 Требований. При этом необходимо отметить, что в данном перечне не содержится указанного в обращении раздела "Схема раздела земельного участка".

В соответствии с п. 14 Требований в зависимости от вида кадастровых работ в состав межевого плана может включаться приложение.

Согласно п. 23 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:
- документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);
- нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;
- документация по планировке территории (проекты межевания территорий);
- утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
- утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;
- утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;
- решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- иные предусмотренные законодательством документы.

При этом Требованиями не предусмотрено обязательного включения в состав приложения межевого плана документации по планировке территории (п. 27 Требований).

Необходимо отметить, что несоответствие межевого плана по форме и содержанию Требованиям является основанием для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре).

Дополнительно отмечаем, что согласно ч. 10 ст. 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа".

Источник: Земельный портал ЗЕМ.РУ

8 Июня 2010

Новости по теме

Основанием для уплаты земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок

Министерством финансов Российской Федерации в письме от 28 июля 2010 года N 03-05-06-02/71 даны разъяснения по вопросу о признании правоустанавливающего документа на земельный участок (земельную долю) основанием для уплаты земельного налога.

Читать далее
Вилла Версаче продается за 125 млн долларов

Особняк, одним из владельцев которого был всемирно известный итальянский дизайнер Джанни Версаче, продается в Майями (штат Флорида, США) по беспрецедентно дорогой цене - 125 млн долл.

Читать далее

Самые популярные предложения:

Звоните прямо сейчас!

Вам ответят ежедневно с 9:00 до 21:00

+7 (495) 642-60-60

+7 495 021 50 78

Нет возможности позвонить сейчас?

Мы перезвоним в удобное вам время.

Заказать обратный звонок

Вам нужна консультация?

Приезжайте к нам на объект.

Записаться на просмотр